
ЛОГОРИТМИКА для дошколят
В целях осуществления коррекционно-воспитательной работы, а именно помощи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольников с октября этого года в отделении на Топоркова проводятся музыкально-ритмические занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Логоритмика является наиболее доступной и универсальной формой логопедической коррекции, сочетающей исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у ребят происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
С помощью занятий логоритмикой дети с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Кроме того, занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.
На занятиях используются самые разные средства логоритмики: различные виды массажа, упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции, пение с произношением междометий и стихов с различной окраской звука, ритмические упражнения, игровая деятельность, игра на инструментах, упражнения, активизирующие внимание, упражнения для развития творческой инициативы.
Музыкально-ритмические занятия проходят весело, эмоционально, в игровой форме. Ребята с удовольствием приходят на занятия и стараются проявить себя во всех видах деятельности.
Логоритмика полезна всем детям без исключения в качестве профилактики речевых нарушений. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.
У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:- четкое произношение;
- хорошую артикуляцию;
- правильное речевое дыхание;
- выразительную мимику;
- отличную моторику;
- хорошее чувство такта и ритма;
- плавные и аккуратные движения и жесты.
Музыкальный руководитель Свищёва А.Ю.