Группа «Вишенки»

Воспитатели: Пчелина Ирина Юрьевна, Татукова Екатерина Геннадьевна.
Младшие воспитатели: Черницкая Алена Александровна, Тимашкова Марина Николаевна
Младшая группа «Вишенки» Ребятишки очень рады
В группу «Вишенки» ходить.
Здесь тепло, заботу, ласку
Любят взрослые дарить.
Наш девиз «Как Вишенки на ветке — дружат наши детки»
В младшей группе «Вишенки» 12 славных девочек и 9 озорных мальчиков.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании.
Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «ПРОТИВ ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя, как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10-15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;
2.владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т.д.;
3.сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов;
4.подбирать пару к предмету с заданным признаком;
5.может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);
6.может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания)
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;
2.находить и объяснять несоответствия на рисунках;
3.находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор;
4.находить сходства и различия между предметами;
5.запоминать 2-3 картинки;
6.запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз;
7.запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза;
8.запоминать какую-либо деталь или признак предмета;
9.не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;
10. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами;
11. может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное;
2.разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.;
3.называть по одному признаку каждого предмета;
4.повторять за взрослым стишки и песенки;
5.управлять силой голоса, говорить громко – тихо;
6.легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов);
7.может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.);
8.может знать свое имя и фамилию.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может знать:
1.названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака) и диких (волк, заяц, лиса) животных;
2.названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела);
3.названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветка (ромашка, тюльпан, роза);
4.что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы;
5.части суток — утро, день, вечер, ночь;
6.иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы;
7.может уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.самостоятельно одевать вещи (без застежек);
2.разрезать ножницами бумагу;
3.пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.
4.рисовать кружочки, точки, линии;
5.обводить и раскрашивать картинки;
6.может знать основные правила гигиены.