Все мы разные - и все мы в "Эврике"!
Да, безусловно, с самого начала, с первых минут нахождения в зале это были просто дети. Ученики общеобразовательных школ с первого по четвёртый класс. Вихрастые мальчишки, девочки с косичками, глазастые, курносые. Но вся эта иллюзия длилась исключительно те самые первые минуты – до стартовой презентации проекта, открывшего день под названием «Все мы разные, но все мы вместе-2020».
Краевой конкурс исследовательских работ младших школьников с таким названием под эгидой министерства образования и молодёжной политики Камчатского края Центр образования «Эврика» проводит далеко не первый год. И всё же каждый раз – как первый: наши дети не устают изумлять и поражать. Пусть даже иногда и с нашей помощью, поскольку масштабность некоторых проектов подразумевает под собой присутствие взрослых кураторов.
Особо потрясли зрителей и независимое жюри действующая аэродинамическая труба, модели авиакрыла и самолётов, искусственно выращенные острова и водоросли, макет центра города, домашнее мороженое и инновационные модели бутербродов. Но и проекты, выглядевшие достаточно скромно с презентационной точки зрения, поражали смелостью гипотез (которые подтверждались экспериментально!), простотой решений поставленных перед обществом вопросов и их злободневностью.
Почти все дети выступали, используя грамотную речь, многие отклонялись от вспомогательных материалов и доносили идеи своими словами, а большинство из них бесстрашно отвечало на дополнительные вопросы жюри, демонстрируя самостоятельность мышления и владение предметом исследования. Это было просто потрясающе!
Особо стоит отметить, что дополнительные вопросы жюри помогали ребятам увидеть, в какой части их проект нуждается в доработке – или он вообще может стать стартовой площадкой для нового исследования.
Немудрено, что три места на пьедестале разделили 6 команд, поскольку проекты оказались почти равными друг другу.
На верхней ступени – второклассники: Павел Шевляков и Артём Тимофеев (проект «Влияние антигололёдных реагентов на рост газонной травы») и Анна Полозова с работой «Мой друг – лексикон, или старорусские слова в речи младших школьников».
Второе место досталось второкласснику Арсалану Гармажапову, автору проекта «Подъёмная сила крыла, или почему летают самолёты», и Максиму Лобанову, ученику 4 класса («Математический бутерброд, или что получится, если разрезать куб?»).
На почётном третьем месте – творения первоклассников: проект Максима Синдеева «Как вырастить витамины на окне?» и «Безопасный путь домой» Владислава Нам.
Жаль, что некоторые дети по причине болезни выступить не смогли, но и для них существует альтернативный вариант – участие в заочном конкурсе проектов.
И для всех ребят, пытливых умом, по-прежнему существует наш конкурс! «Эврика» ждёт вас снова – уже в 2021-м!