Фидюнина Наталья Дмитриевна
Преподаватель обществознания, методист
Методист общественных дисциплин Центра по работе с одаренными детьми
Список публикаций.
1.методическая разработка конкурса по правоведению «Законы нашей жизни» для учащихся 9-10 классов, свидетельство о публикации №37624645, опубликована в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru доступную по адресу: edukon.ru/material/?mid=4545
2.методическая разработка «Конкурс по правоведению», опубликована в социальной сети работников образования nsportal.ru
http:// nsportal.ru/node/1856685.
3.методическая разработка «Олимпиада по обществознанию для 8 класса»
опубликована в социальной сети работников образования nsportal.ru
http:// nsportal.ru/node/1865750
персональный сайт в социальной сети работников образования www. nsportal.ruzina-fina
4.методическая разработка «Олимпиада по истории для учащихся 8 класса» опубликована в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/09/28/olimpiada-po-istorii-dlya-8-klassa
5.статья «Компетентностный подход в дополнительном образовании» в сборнике докладов «Обучение и воспитание: методики и практика 2015-2016 учебного года», г. Новосибирск
Авторские программы.
1.Образовательная программа по обществознанию «Обществознание», 2014 год. Составлена на 1 год обучения, для обучающихся возраста 15-16 лет.
Цель: развитие личности, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности, уважения к социальным нормам;
• формирование опыта применения полученных социально-экономических и гуманитарных знаний и умений для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
2.Образовательная программа по правоведению «Правоведение: теория и практика», 2008 год. Составлена на 1 год обучения для обучающихся возраста 16-17 лет.
Цель: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав.
3.Образовательная программа по спецкурсу «Обществознание и право: подготовка к олимпиадам», 2015 год. Составлена на 1 год для обучающихся возраста 15-16 лет.
Цель курса заключается в том, чтобы опираясь на изученный материал в курсе обществознания в школе, продолжить изучение права и обществознания на качественно новой ступени, а именно систематизировать, дополнить и углубить знания обучающихся и вместе с тем подготовить учащихся к участию в олимпиадах по обществознанию и праву различного уровня.
Распространение педагогического опыта.
Лекционно-практические занятия со слушателями в ИПК – Актуальные проблемы изучения права в школе. Теоретический материал по процессуальным отраслям права. Октябрь, 2015 год.
Актуальные проблемы изучения права в школе. Олимпиадные задания по праву разных уровней. Октябрь, 2015 год.
Международный конкурс «Проектная деятельность в детском саду – 2015» (результат участия в декабре 2015 года), презентация + игра-викторина, посвященная 275-летию г.Петропавловска-Камчатского.
Курсы повышения квалификации.
1. "Теория и методика обучения. История и обществознание (в условиях введения ФГОС ОО)" в объеме 134 часов, октябрь 2014 год.
2. Вебинар «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» в объеме 2 часов.
3. Вебинар «Особенности формирования смыслового чтения на уроках обществознания в основной школе (из цикла «Оценка метапредметных результатов в основной школе»)» в объеме 2 часов.
4. "Углубленная подготовка школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию" в объеме 72 часов, сентябрь 2016 год.
Конкурсы педагогического мастерства.
1. Всероссийская викторина "Использование ИКТ в педагогической деятельности" — победитель.
2. Всероссийский конкурс "Методические компетенции педагога" — II место.
3. Краевой конкурс дополнительных общеобразовательных программ - II место.