Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
Имеется в наличии 11 игровых комнат, 7 спальных комнат, музыкальный и физкультурный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, средства для ходьбы (без колёсиков), каждое из которых имеет ножки и две рукоятки, которые обеспечивают опору при ходьбе, 2 рабочих места с НОДА (учебные парты и стулья).
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые помещения, классные комнаты, музыкальный, физкультурный залы, Зимний сад, спортивная площадка, оборудованные игровые площадки для дошкольных групп, младших школьников.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
В конференц-зале имеется методическая, художественная литература для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный, физкультурный залы, в Зимнем саду при необходимости оборудуется спортивный уголок для детей- инвалидов, в наличии спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется и проводится в системе образовательная деятельность по физической культуре несколько раз в неделю по плану учителей и инструкторов по физкультуре.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного и школьного отделений.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий, интерактивные доски, ноутбуки, 3-D ручки, 3-D принтеры, адаптация социального сайта организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
В дошкольных группах и в классах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Организована предметно-развивающая среда, ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.
При необходимости обеспечивается предоставление услуг тьютора, инвалидам по слуху- услуги сурдопереводчика, тифлопереводчика.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Сменные кресла – коляски, поручни, пандусы, раздвижные двери, доступная входная группа, доступное санитарно- гигиеническое помещение, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
При необходимости проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
Наличие работников в организации, на которых административно- распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг (при необходимости);
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и порядку, утверждённом приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов (на территории образовательного учреждения).
Предусмотрена система вызова помощника.
о специальных условиях питания:
Питание детей в образовательном учреждении организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: Санитарные правила СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и молодёжи».
о специальных условиях охраны здоровья:
На протяжении всего учебного года с обучающимися младшего школьного возраста проводятся занятия по программе: «Поговорим о здоровье и здоровом питании, а также профилактические беседы, показ видеоматериала, иллюстраций, направленных на формирование на ЗОЖ.
С воспитанниками дошкольных групп проводятся беседы, сюрпризные моменты, показ познавательных видеороликов, мультфильмов, прививающих в детях полезные привычки в питании, на формирование установок на здоровый образ жизни.
Проводятся спортивные мероприятия: «Эврикиада», «Весёлые старты»,
«Папа, мама и я – спортивная семья».
Организована работа Антикризисной команды, целью которой является создание безопасной образовательной среды для обучающихся, воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, с ОВЗ.
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед.
С целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия проводится профилактическая и коррекционно — развивающая работа педагогов-психологов, социального педагога образовательного учреждения.
Основной целью работы специалистов, воспитателей дошкольных групп, классных воспитателей, классных руководителей является забота и сохранение психологического, физического здоровья обучающихся.
Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников обеспечивают органы здравоохранения.
Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №1г. Петропавловска- Камчатского.
Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации к детскому саду, к школе;
— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
— проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
— Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»
Каждая дошкольная группа, класс имеют отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН 2.4.1.3648-40 разрабатывается: режим дня детей в дошкольном, школьном отделениях, с учётом возрастных особенностей детей.
В режиме дня обязательно отражены время приема пищи, прогулок, дневного сна дошкольников и обучающихся 1 класса, составляется расписание занятий для каждой дошкольной группы, план внеурочной деятельности для школьников.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном отделении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанников и обучающихся КГОАУ «Центр образования «Эврика». Детям предоставлена возможность для игровой деятельности: спортивный, игровой инвентарь, на свежем воздухе на оборудованных площадках и в помещении.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Для воспитанников и обучающихся имеются в наличии: мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры.
На сайте образовательного учреждения размещены ссылки на интернет-ресурсы для обучающихся, педагогов и родителей.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Адаптация официального сайта организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Оснащённость организации интерактивными досками, ноутбуками.
Информационный терминал на центральном входе в учреждение с функционалом озвучивания материала сайта для слабослышащих и слабовидящих лиц.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:
Документ камеры — средства визуализации информации, ноутбуки интерактивные доски, интерактивные панели, системы усиления звука.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие отсутствует.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие отсутствует.