О проведении программы повышения квалификации «Взаимодействие основного и дополнительного математического образования как основа эффективной работы с одарёнными школьниками»
Целевая аудитория
Программа повышения квалификации ориентирована на педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми в области математики, педагогов среднего общего и дополнительного образования; руководителей математических кружков и методических объединений физико-математического профиля; учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики; преподавателей вузов, обеспечивающих профильную, профориентационную подготовку школьников и подготовку одаренных детей к участию в математических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Цели и задачи программы:
- развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими математику на профильном и углубленном уровне;
- повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в математических интеллектуальных состязаниях;
- совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников к решению нестандартных задач и задач высокого уровня сложности;
- знакомство слушателей с педагогическим опытом и методами работы со школьниками на уроках математики ведущих педагогов общеобразовательных школ России;
- повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере математики.
Программа повышения квалификации включает: дистанционную работу, лекции, мастер-классы, практикумы, тематические беседы, круглый стол.
Участники программы познакомятся:
- с опытом и методами работы ведущих педагогов общеобразовательных школ Московской и Калининградской областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга на уроках математики, реализующих программы для классов физико-математического, математического, инженерного профиля;
- с технологиями и наработками ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического образования, особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках основной школы;
- с примерами организации кружковой и факультативной работы с мотивированными школьниками в Калужской, Калининградской, Московской, Саратовской и Ярославской областях, г. Санкт-Петербурге ;
- с практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми;
- с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области математики.
Основные темы программы:
- Особенности отбора содержания и методик обучения в математических классах и классах с углубленным изучением математики.
- Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках математики.
- Методы обучения геометрии в рамках урока и на занятиях математических кружков, постановка и описание геометрического эксперимента в рамках школьного проекта.
- Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, задач с параметром.
- Мотивация учащихся к изучению математики на уроках, факультативных занятиях и кружках.
- Организация внеурочной работы с мотивированными учащимися.
Итоговое мероприятие программы – круглый стол, который предусматривает презентацию и обсуждение:
- результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
- опыта работы слушателей, осуществляющих обучение в классах с углубленным изучением математики, кружках, факультативах;
- результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания.
Планируемые результаты обучения
Участники программы получат знания, умения и навыки, позволяющие:
- создавать творческую среду для поддержки и сопровождения детей, одаренных в области математики;
- разрабатывать методики обучения решению задач по математике олимпиадного типа и осуществлять качественную подготовку учащихся к олимпиадам и иным интеллектуальным состязаниям;
- формировать логическое и комбинаторное мышление школьников, развивать у них интерес к научно-исследовательской и проектной работе;
- осознанно выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства, необходимые для эффективного изучения математики школьниками на углубленном уровне.
По итогам программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 56 часов.